Швы в строительных сооружениях | Строительный справочник

Швы в строительных сооружениях

Рубрика: Новости

 

При соединении, при большой длине, при снятии напряжения строительных конструкций получаются швы. Они должны быть выполнены профессионально, причем их уплотнение должно соответствовать требованиям тепло-, звуко- и пожарозащиты.

Швом называется промежуточное пространство между двумя строительными конструкциями или сооружениями, которые стыкуются друг с другом так, что они не связаны между собой.

Существует несколько видов швов:

  • Деформационные швы
  • Осадочные швы
  • Рабочие швы
  • Кажущиеся швы

Деформационные швы являются запланированными разрезами в строительных конструкциях, которые делаются по норма и требованиям. Швы требуется выполнять из-за температурных деформаций строительных материалов. При нагревании, например солнечными лучами, строительные конструкции расширяются и шов становится уже. Зимой, когда из-за холода строительные конструкции сжимаются, шов становится шире. Уплотнение швов должно воспринимать все деформации без повреждений.

Осадочные швы служат для уменьшения или предотвращения возникновения сдвиговых напряжений вследствие различных осадок, которые возникают, например, при различных грунтовых условиях у основания или в случае различных нагрузок на основание от различных частей здания. Осадочные швы разделяют части здания друг от друга, и ширина их составляет только немногие миллиметры. Чтобы различные осадки происходили без напряжений и образования трещин, шов должен проходить через все сооружение, т.е. до подошвы фундамента.

Рабочие швы получаются тогда, когда при возведении сооружения необходим перерыв, например при строительстве монолитного канала сначала выливают днище, оставляя выпуска арматуры стен, а затем после того как застынет бетон, заливают стенки канала, вместе стыка бетона днища и стен находится рабочий шов. Также и при смене строительных материалов, например сборная стройка и каменная кладка, должны устраиваться рабочие швы.

Кажущиеся швы нарезаются после изготовления, например, полов большой площади. Они имеют целью перехватить возможные трещины в конструкции и заставить их пройти в нужных местах и в нужном направлении.

Уплотнение швов.

Для уплотнения швов необходимы соответствующие специальные материалы. Различают материалы в виде элементов и материалы в виде массы.

Материалы в виде элементов — это фольга, профили и уплотняющие ленты.

Фольга изготавливается преимущественно из меди. Она накладывается, наклеивается или набетонируется на шов. Применяется также фольга толщиной 0,8-1,0 мм. Движения в шве воспринимаются металлическими компенсаторами.

Уплотняющие ленты особенно часто применяются в бетонном строительстве. В зависимости от вида профиля различаются ленты для деформационных швов, для рабочих швов и для закрытия швов на концах. Ленты для деформационных швов подвержены различным воздействиям.
Лента в момент установки
Лента в момент установки
Лента в момент сжатия
Лента в момент сжатия
Лента в момент растяжения
Ленты в момент растяжения
Лента в момент смещения
Лента в момент смещения

Они состоят из растягивающейся части, уплотняющихся частей и элементов заанкеривания. Различают внутри лежащие и снаружи лежащие шовные ленты. К материалу шовных лент предъявляются такие требования, как, например, деформативность, длительная эластичность и возвращение в первоначальную форму, прочность, жесткость, устойчивость против старения и против износа, а также температуроустойчивость.

Установка лент для деформационных швов должна проходить таким образом, чтобы она не была сжата в своей плоскости и была бы полностью окружена бетоном. На первом этапе бетонирования в месте, в котором должна устанавливаться шовная лента, опалубка должна быть вырезана таким образом, чтобы в этом вырезе нашел место средний рукав (трубка) этой ленты. Элемент заанкеривания прикручивается к опалубке или арматуре. Это происходит с помощью кляммеров шовной ленты и проволочной скрутки. После бетонирования и удаления опалубки с обеих сторон среднего рукава приклеивается лента заполнения шва. Второй этап бетонирования может начинаться, когда второй элемент заанкеривания шовной ленты будет закреплен.

Ленты рабочих швов применяются, когда конструкция не может быть забетонирована за один раз. Они могут устанавливаться снаружи или внутри конструкции.

Вместо расположенных внутри лент рабочих швов могут, например, применяться также и шовные жестяные элементы и инъекционные трубки. В инъекционную трубку после полного затвердевания бетона запрессовывается жидкая синтетическая смола, которая может выступить в районе рабочего шва, и при этом будет уплотнять полость шва, места повреждений и трещин.

Ленты для закрытия шва служат для обязательного закрытия шва и, таким образом, являются альтернативой заполнению шва длительно эластичными мастиками. Они препятствуют, проникновению в полость шва, например грунта, камней и грязи.

Уплотняющие материалы в виде массы — это заливочные, шпаклевочные или шприцевые уплотняющие материалы, которые после укладки становятся прочнее, остаются пластичными или могут быть эластичными. Поэтому различают прочные, заливочные и эластичные мастики. К прочным мастикам относятся, например полимерраствор, эпоксидная смола и полиэстер. Битумные материалы, которые находят основное применение в дорожном строительстве и строительстве мостов, относятся к заливочным мастикам. Эластичные мастики поставляются в большинстве случаев в патронах и укладываются с помощью шприцевых пистолетов. Они должны растягиваться и снова принимать прежнюю форму, а также иметь хорошее сцепление с основанием. Существуют одно- и двухкомпонентные мастики. Они особенно хорошо подходят для деформационных швов. Боковые поверхности стыкуемых элементов перед укладкой мастики должны быть обработаны материалом, увеличивающим сцепление.

Похожая статья:  Деформационные швы

Рейтинг@Mail.ru