Сварные сетки | Строительный справочник

Сварные сетки и каркасы

Рубрика: Стройка

 

 

Арматура железобетонных конструкций, как правило, изготовляется
 в виде сварных сеток и плоских сварных каркасов (сетка дорожная), которые перед укладкой в формы укрупняются в пространственные каркасы.

 

Стержни сеток и каркасов обычно пересекаются под прямыми углами
 и соединяются в местах пересечения контактной точечной электросваркой. Применение сварных сеток и каркасов, изготовленных на специальных сварочных машинах, позволяет индустриализировать арматурные
 работы, упростить и удешевить транспортирование и монтаж укрупненных заготовок арматуры.
На основании экспериментальных исследований было установлено,
 что контактная точечная электросварка при изготовлении сварных сеток
 и каркасов возможна для горячекатаных сталей гладких и периодического профиля классов A-II и A-III при любых прокатываемых диаметрах, а для холоднодеформированной стали, поскольку при ее сварке
 возникает опасность потери наклепа, — при условии, что меньший диаметр свариваемых стержней не превышает 10 мм. При этом стержни
 холодно сплющенной дорожной арматуры необходимо располагать так, чтобы они
 касались несплющенными местами.
Сварные сетки заводского изготовления могут быть
 из холоднотянутой проволоки диаметром 3—5,5 мм и из катанки  периодического профиля класса A-III диаметром 6—10 мм. Сортамент предусматривает изготовление сварных сеток — как рулонных весом от 100 до 500 кг, так и плоских.
рулонная сварная сетка
Рулонные сварные сетки возможны трех типов:

Три типа сварной сетки
Плоские сварные сетки изготовляют двух типов: с
 продольной рабочей арматурой и с рабочей арматурой, одинаковой
в обоих направлениях. Рулонные и плоские сетки выпускают шириной В
 (по осям крайних продольных стержней), равной 1400, 1500, 1900, 2300
 и 2650 мм. Сетки меньшей ширины могут быть получены разрезкой
 стандартных сеток.
В сетках сварка, как правило, должна производиться во всех точках
 пересечения стержней. При изготовлении сеток на одноточечных сварочных машинах, имеющих вылет электродов до 0,5 м, ширина сеток не
 может быть более 1 м.
Применение дуговой электросварки для изготовления сеток допускается только при отсутствии необходимых сварочных машин, при этом
 допускается применение
 только горячекатаных сталей (периодического профиля или гладких) диаметром
 не менее 8 мм.
Сварные каркасы, как
 правило, проектируют и изготовляют плоскими, состоящими из продольных рабочих, монтажных стержней
 и перпендикулярных им поперечных стержней. Расположение продольных стержней в каркасе может быть односторонним (рис,в, г) и двусторонним (рис, а, б, д);
 первые более удобны в изготовлении и обеспечивают
 лучшее сцепление арматуры
 с бетоном. При одностороннем расположении продольные стержни каркасов могут располагаться один, над
 другим вплотную и скрепляться по длине сваркой (рис, з)
. Наклонные
 отгибы в каркасах, изготовляемых точечной сваркой,
 не рекомендуются.
Расстояние между поперечными стержнями каркасов из условия лучшего использования сварочных машин (без переналадки) следует, как правило, назначать постоянным по всей
 длине каркаса.
В целях укрупнения арматуры и уменьшения
 ширины железобетонных
 балок возможно объединение двух плоских каркасов
в один при помощи дуговой сварки (рис, е, ж). При этом необходимо
 считаться с некоторыми трудностями при бетонировании ввиду малых промежутков между продольными стержнями.
При наличии специализированного оборудования (автоматическая
 линия МК-251 и т. п.) возможно полностью механизированное изготовление пространственных сварных каркасов, главным образом для колонн (рис,и).
Для получения доброкачественной точечной сварки в пересечениях
 соотношения между диаметрами поперечных и продольных стержней
 сварных каркасов, а также расстояния между стержнями назначаются
 с учетом требований технологии сварки.
Три типа сварной сетки

 

Рейтинг@Mail.ru